За 20 минут до выхода из дома вы берете смартфон, открываете специальное приложение и включаете отопление в своем автомобиле, который припаркован в 700 метрах от дома на автостоянке. Через 25 минут вы садитесь в теплый салон автомобиля. Охлаждающая жидкость прогрета, моторное масло прогрето, двигатель запускается легко, без угрожающего холодного запуска. Это фантазия? Нет, так работает стояночный обогреватель. Автономные отопители могут входить в список оборудования для автомобилей класса люкс, внедорожников или автомобилей, предназначенных для работы, т.е. всего, в чем водитель подвергается воздействию холода, особенно в холодную зиму.
Он также обеспечивает комфорт во время стоянки с выключенным двигателем и может автономно "подготовить" автомобиль к движению, прогревая салон и направляя вентиляционные отверстия на окна, чтобы растопить лед и снег на них. Кроме того, он защищает двигатель от вредного холодного пуска.
К тому времени, когда водитель заводит автомобиль, охлаждающая жидкость уже нагрета, поэтому моторное масло также нагрето. Двигатель запускается без проблем, и с первых минут работы масло под нужным давлением поступает ко всем узлам смазки в двигателе и к вспомогательным устройствам, таким как турбокомпрессор.
Автономный отопитель состоит из следующих компонентов:
Автомобильный отопитель интегрирован в систему охлаждения автомобиля и вентиляционные отверстия. При запуске устройство начинает забирать топливо из топливного бака (бака) автомобиля и нагревает охлаждающую жидкость в штатной системе охлаждения. Максимальная температура, до которой он может нагреваться, составляет примерно 70 градусов C.
Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью электрического циркуляционного насоса и проходит через нагреватель. Как только жидкость нагреется, включаются электрические вентиляторы. Теплый воздух поступает в салон автомобиля. Нагревая моторное масло, охлаждающая жидкость нагревает блок двигателя. Стояночный отопитель нуждается в электроэнергии, либо от стандартной стартерной батареи автомобиля, либо от дополнительной батареи. Этот тип автомобильного обогревателя экономичен и потребляет очень мало топлива, в среднем от 0,5 до 0,7 литров в час работы.
Легковые автомобили и фургоны используют водяной отопитель; автобусы, фургоны и грузовики используют воздушный отопитель.
Парковочный обогреватель можно установить практически на любой автомобиль. Все, что вам нужно, - это место под капотом (или под автомобилем, например, в фургоне или развозном фургоне) и правильное подключение.