Особенности эксплуатации тахографов. Режимы труда и отдыха водителя

Значение пиктограмм:

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 (девять) часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длинной свыше 9,5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 (восемь) часов. (Пункт 16 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

Рисунок 1. Пример распределения ежедневной работы и отдыха.

На междугородных перевозках после первых часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути с продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движении и стоянку автомобиля. (Пункт 19 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. (Пункт 24 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

Рисунок 2. Пример суммирования режимов работы за 2 недели (90 рабочих часов).

  

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать  90 часов. (Пункт 17 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. (Пункт 10 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Рисунок 3. Пример ежедневного (междусменного) отдыха.

 

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

 Рисунок 4. Пример ежедневного (междусменного) отдыха для междугородных перевозок.

Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

Рисунок 5. Пример сокращения междусменного отдыха.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течении 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд. (Пункт 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

Рисунок 6. Пример распределения времени и отдыха экипажа водителей.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. (Пункт 26 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

Рисунок 7. Пример еженедельного отдыха.

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. (Пункт 27 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484).

Более подробную информацию о режиме вождения и времени отдыха водителей автомобилей на территории Российской Федерации можно получить из Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 ( в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 №484)

Эксплуатация тахографа

Приложение №3 к приказу Министерства транспорта от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» предписывает обязанность перевозчиков выгружать данные с карт водителей через каждые 28 дней.

Эта процедура позволяет выявить нарушения временных норм вождения, однако, она не даёт полной информации о работе водительского штата. Понять истинное положение вещей в автопарке позволяет считывание данных из памяти самого тахографа, которое, к слову, является не добровольным, а обязательным при эксплуатации контрольного устройства. Законодательство регламентирует проводить выгрузку данных из памяти тахографа через квартал и хранить информацию в течение одного года.

При использовании цифровых тахографов обязательным условием является хранение данных с карт водителя а так же непосредственно с самого цифрового тахографа. К примеру если в аналоговых тахографов было все просто, необходимо было собирать и хранить диаграммные диски. То в цифровых тахографах это стало еще проще и удобнее. Все это благодаря данным хранящимся в цифровом виде. Данные которые необходимо хранить двух видов:

Данные с карт водителя:

Данные с карты водителя необходимо считывать не реже, чем 1 раз в 28 календарных дней. Считывание данных с карт водителя производится с помощью устройств считывания.

Данные с цифрового тахографа:

Данные с цифрового тахографа необходимо считывать не реже, чем 1 раз в 90 календарных дней. Считывание данных с тахографа производится с помощью устройств считывания и карты предприятия.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ